Актуальные тренды в комплаенс

Вы сейчас просматриваете Актуальные тренды в комплаенс

Палата KazBar организовала вебинар «Актуальные вопросы внедрения комплаенс в корпоративную практику компаний». Спикером выступила Ольга Сафонова — к.ю.н., эксперт в сфере legal&compliance.

На вебинаре были обсуждены актуальные тренды в комплаенс. Такие как ESG (environmental, social, governance), Agile-Compliance, геймификация обучения, криптокомплаенс, автоматизация комплаенс, ИИ в комплаенс и т.д.

Для повышения эффективности комплаенс Палата KazBar в сотрудничестве с ОФ «Центр исследования правовой политики» при поддержке Siemens Integrity Initiative разработала онлайн-курс «Противодействие коррупции в бизнесе» в рамках проекта «Реализация системной, структурированной и эффективной политики повышения деловой добропорядочности и развития корпоративного управления в Казахстане в соответствии со стандартами ОЭСР». Об этом Ольга подробно рассказала на вебинаре, подчеркнув, что спрос на грамотных комплаенс-офицеров значительно превышает предложение на рынке. Особенно это касается работы в квазигосударственном секторе, там роль таких специалистов растет.

Также на вебинаре были рассмотрены сложности в этой сфере. В частности, нехватка ресурсов, структурные трудности в связи с отсутствием профессии в ЕКТС, отсутствие методического обеспечения работы, отклонение от профиля деятельности, проблемы законодательства и т.д.

Ольга Сафонова дала рекомендации, призванные помочь молодым комплаенс-офицерам стать максимально полезными в своей организации, определить их ключевые показатели эффективности (KPI’s), проводить внешнее и внутреннее обучение, вовлекать высшее руководство к принятию решений, применять политику открытых дверей. «Особенность этой работы в том, что комплаенс-офицер не всегда доброжелательно воспринимается коллегами, ведь ему приходится вмешиваться в порядок найма сотрудников и заключение тех или иных сделок, пресекая коррупцию и конфликт интересов», — пояснила спикер.

В финальной части были проанализированы ситуации, с которыми сталкивались участники вебинара, рассмотрены варианты решений. Разговор оказался очень полезным для повышения осведомленности корпоративного сектора о такой новой и одновременно важной сфере деятельности, как комплаенс.

Следите за свежими материалами, подписывайтесь здесь: TelegramInstagramFacebook, YouTube